2 августа закончился сбор заявок на участие команд в выборгской гонке. С 2004 года эта гонка является неотъемлемой частью чемпионата страны. Сегодня это XVII этап Кубка России по ралли, который одновременно является схваткой за Кубок Губернатора Ленинградской области и VII этапом Чемпионата СЗФО по авторалли, будет состоять из двух секций общей протяженностью 211 км. На пути гонщиков встретятся 8 скоростных участков гравийно-грунтового покрытия длиной 89,14 км, которые предстоит преодолеть в экстремальных режимах.
На старт выйдут 70 российских команд, готовых побороться за призы и очки. Открытие гонки состоится 10 августа в 9 утра на Рыночной площади города Выборг. Накануне в свободном режиме участники будут знакомиться с трассой в отсутствие тестового участка, который не предусмотрен регламентом этого ралли.
Заезд предполагает участие машин трех основных групп 1600Н (1400Н), 2000Н и 4000Н. CHERY M11 подготовлена по правилам национальной группы 2000Н* и международной R2.
Боевая машина CHERY M11 выйдет на старт с бессменным пилотом Сергеем Бакулиным, мастером спорта России, вице-чемпионом Росси по ралли и обладателем Кубка России по ралли, и штурманом, мастером спорта по ралли, Бориславом Демчинским.
Напомним, что автомобиль CHERY M11 оснащен серийным мотором 1,6 л мощностью 185 л.с. (при 9200 об/мин) и крутящим моментом в 170 Нм в паре с секвентальной коробкой передач.
Из доработок по машине можно выделить, прежде всего, замену впускной (4 дросселя) и выпускной магистралей, блока управления двигателем, секвентальной коробки передач и тормозных механизмов. В остальном на старт выходит серийный образец CHERY M11. Эти минимальные доработки были сделаны стараниями механиков команды — Олега Минина и Виктора Максимова.
- В группе 2000Н состоят автомобили с объемом двигателя до 2.0 л. Автомобиль CHERY M11 был доработан в области двигателя и КПП согласно требованиям по подготовке раллийных машин, регламентируемом Приложением 9 к КиТТ (Требования к автомобилям участвующим в ралли 1 категории).
При подготовке двигателя M11 был учтен запрет (действующий для автомобилей группы N) на дополнительную механическую обработку деталей, кроме предусмотренной заводом-изготовителем (например, разрешены: шлифовка головки блока цилиндров по плоскости разъема с блоком цилиндров, удаление материала в местах, предусмотренных для этого заводом изготовителем, с шатунов и коленчатого вала с целью балансировки и подгонки по весу и т.п.). А используемые при доводке двигателя детали должны быть серийными или омологированными в группе N для двигателей данной модели. Разрешено применение предусмотренных изготовителем ремонтных размеров. Кроме того, шатуны свободные, но должны быть сделаны из материала на основе железа с сохранением межцентрового расстояния и минимального веса.
При подготовке КПП автомобилей группы 2000Н регламентом предъявляются не столь жесткие требования, однако, делом чести команды стало использование серийной кпп при разработке секвентальной кулачковой коробки передач. По регламенту количество передач для движения вперед должно быть не более 6. Расположение коробки передач должно быть стандартным для данного автомобиля. Допускается изменение тоннеля и перегородки между салоном и моторным отсеком для размещения измененной коробки передач. Привод переключения передач не ограничивается.
Спортивная биография Сергея Бакулина
Автоспортом занимается с 2005 года. Первые старты на ледовом треке.
2006 первые выступления на раллийных трасах. Этапы Чемпионата и Кубка России.
2007 пропуск сезона (реабилитация).
2008 выступления на этапах Кубка и Чемпионата России. 4 место в Чемпионате России по итогам сезона.
2009 выступления на этапах Кубка и Чемпионата России. Становится обладателем Кубка России по ралли, вице-чемпионом России.
2010 пропуск сезона. Строительство макета гоночной модели CHERY M11 для демонстрации на Международном Московском Автосалоне.
2011 начало работы над спортивной версией CHERY М 11, тестовые старты в рамках Кубка России.
2012 выступления на этапах Кубка и Чемпионата России на автомобиле CHERY М 11